Прохождение Vigil: The Longest Night можно разделить на три части – пролог, основная игра и финал. Переход из одной в другую зависит от выполнения главных сюжетных квестов. В каждой части мир будет меняться, прежние персонажи пропадут, а связанные с ними квесты, если их не выполнить вовремя, будут считаться проваленными.
За этапами выполнения заданий можно следить во внутриигровом журнале. Там же хранятся подсказки, куда идти и что делать (но не всегда).
Первая часть
Испытание дозорных – один из главных квестов, будет выдан после начальной катсцены. Его завершение перенесёт героиню в будущее и завершит пролог.
Исчезновение Бруны – второй главный квест пролога. Начнётся после катсцены в городе, а наградой за него станет двойной прыжок, без которого нельзя выполнить первый квест.
Славный страж – это задание начнётся, если найти шлем под мостом к Майе или поговорить со стражем на заставе, который его потерял. Если выполнить его до конца (до появления зелёной галочки в журнале), то во второй части игры появится продолжение.
Сестра Дейзи – начнётся, когда героиня будет проходить мимо дома сестры, после разговора со стоящей у дверей девушкой. От его выполнения зависит одна из концовок игры. В первой части игры надо собрать предметы из списка Дейзи — сама она найдётся только во второй.
Второстепенные квесты – отделяются в собственный список в журнале. В первой части их всего четыре – все надо сделать до перехода во вторую часть, иначе они будут считаться проваленными.
- Сообщить капитану – самый простой среди них. Появится после первой катсцены квеста «Исчезновение Бруны».
- Лучший зритель – даст волшебник Маккдарс, который сидит в своём доме в Майе. Простой способ получить первые и очень полезные заклинания.
- Имперский детектив – даст следователь, сидящий на складе.
- Зависимая – начнётся после разговора с дёрганной бабкой у входа на церковный двор.
Пролог закончится после победы над боссом за Вратами в Катакомбах.
Вторая часть
Врата на ту сторону – начнётся ещё в первой части, когда героиня подберёт окарину у Врат. Один из квестов, влияющих на секретную концовку.
Загадочная чума – на подходах к Майе героиня узнает, что в городе бушует чума. Квест начнётся после разговора с Доктором в лечебнице или Авророй в деревне. Обновляться он будет после победы над сюжетными боссами – Комом плоти в Шахтах, Келпи в Затопленных землях и Владычицей озера на Озере Баффонайт.
Счастливый случай – ещё один квест, влияющий на концовку игры. Его даст художник в одном из домов Майе – он растерял свои картины и надо помочь ему их найти.
Спасти выживших – квест по поиску пропавших шахтёров. Выдадут непропавшие шахтёры в Майе и рядом с шахтой. Квестодателей трое, и шахтёров, которых надо спасти тоже трое. И наград за квест тоже будет три.
Потомок стража – если в первой части игры был выполнен квест Дюрана «Славный страж», то во второй можно будет найти его потомка Августа – в библиотеке рядом с кладбищем. Он хочет отправиться в путешествие — надо помочь ему пережить его.
Близнецы – начнётся после встречи с кем-то из близнецов – Сильвией или Дженис. Связан с прохождением «Врат на ту сторону» и влияет на секретную концовку.
Древняя печать – один из главных квестов игры. Начнётся после встречи с Хильдой у входа в деревню или после упокоения одного из сюжетных боссов. Завершить его можно двумя способами – поддержав Хильду или Доктора. От этого выбора зависит способ перехода в третью часть игры и сложность финальных боссов. После завершения этого квеста начнётся финал.
Плацебо – может начаться, если помочь Хильде собрать компромат на Доктора. Пройти его можно несколькими способами – выбор повлияет на состояние Майе в финале.
Второстепенные квесты:
- Найти доктора – начнётся автоматически после перехода во вторую часть. Надо просто пойти в лечебницу и поговорить с Доктором.
- Письмо в бутылке – выдаст Нокс в таверне. Сделать это задание надо до убийства третьего сюжетного босса (их можно побеждать в любом порядке), иначе женщина уйдёт, а квест провалится.
- Поручения и Особый напиток Дейзи – два связанных квеста, которые начнутся после разговора с Дейзи. Влияют на секретную концовку.
- Бесприютность – разговоры с нищим рядом с лечебницей.
- Золотая лихорадка – начнётся после разговора с Охотниками рядом со входом в Тоскливый Лес.
- Благословение мерцания – дадут шахтёры после спасения.
- Шкатулка Гамильтона – выдаст Гамильтона, который сидит под мостом в деревне.
- Уничтожить скелеты – части скелетов, выпадающие с мобов на Кладбище, можно сдать капитану на заставе в Майе в обмен на деньги и материалы для прокачки. Можно выполнять неоднократно.
- Служительница церкви – появится, если во время квеста «Плацебо» поговорить с Роувом в Городском зале Майе и ответить согласием на его вопрос.
- За пределами – даст мудрец, стоящий на краю Тоскливого леса. В отличие от многих других, этот квест можно выполнить и в третьей части игры.
- Парикмахер Эрик – рядом с мудрецом можно найти Кошачий остров, а на нём парикмахера. Он попросит найти его ножницы, которые он потерял где-то в горах. После выполнения задания, у него можно будет сменить причёску.
- Манацит – торговка на Вершине рыданий просит помочь собрать манацит из охотничьих домиков.
- Запоздалое примирение – два чувачка у ворот Майе и на краю деревни поссорились. Надо их помирить во славу Р’льеха.
- Нехватка соли – можно взять у поваров в таверне после упокоения одного (любого) сюжетного босса.
Финал
В третьей части всего один главный квест – Кошмар. Как он начнётся, зависит от того, как закончилась «Древняя печать».
Второстепенный квест Исцеление появится, если завершить квесты Дейзи во второй части игры. Его выполнение влияет на секретную концовку.
Ещё один второстепенный квест — Свет истины — появится если во второй части было выполнено задание «Служительница церкви».
Концовки у игры всего три. Две – плохая и хорошая – зависят от выбора, который можно сделать после победы над финальным боссом. Просто надо выйти в правую дверь или в левую.
Секретную концовку надо добывать в течении всей игры, собрав четыре предмета, связанных с Дейзи.