Главный квест первой части игры Vigil: The Longest Night – пройти сквозь врата Аверн. Он запустится в самом начале игры после разговора с Хранителем фонаря.
Добраться до врат можно после выполнения квеста Бруны и получения второго прыжка. Они находятся в глубине Катакомб, а вход в Катакомбы на кладбище.
Выполнение этого квеста переносит во вторую часть игры. Вернуться назад нельзя, все незаконченные квесты будут считаться проваленными. Поэтому до прохода через врата надо закончить всё необходимое и обшарить все тайники.
У врат лежит Обагрённая окарина. Когда героиня поднимет её, начнётся квест Врата на ту сторону, посвящённый поиску других окарин. (любопытный факт: Окарина — это детская игрушка-свистулька, изготовляемая из керамики)
После применения подобранной штуки у врат, героиню перенесёт в другое измерение.
Там будет много хилых мобов и босс – Древний страж. У него две стадии боя. В первой он прячется за камнем, вылезая оттуда, чтобы атаковать магией или призвать мобов.
Во второй стадии босс вылезет из-за могилы и достанет огромную косу. Его атаки станут размашистыми и мощными, а сам он будет резво прыгать с одного края арены на другой.
Бегать за ним сложно. Игра намекает, что проще всего его одолеть с помощью дальнобойного оружия. А если такого при себе нет, то на пути к боссу будет множество мобов, с которых падают метательные кинжалы в больших количествах. Таких же мобов босс будет призывать во время битвы.
Во второй стадии босс может снова поставить камень и спрятаться за него. Тогда у него появится дополнительная шкала здоровья. Её можно сбить атаками по глазу в камне, однако она убывает и сама по себе. В таком состоянии босс будет призывать множество мобов – отличный способ пополнить запас метательных кинжалов.
За победу над ним можно получить – Вечный Свет (нужен для квеста близнецов и получения секретной концовки), косу босса, маску сглаза, плащ и заклинание Дыхание стража. Гарантированно выпадет только Вечный свет – остальное с небольшой долей вероятности.
После героиня получит новую способность – подкат, позволяющий проникать в узкие лазы. Опробовать его можно тут же – в правой стене поля боя. В соседней комнате ждёт Хранитель фонаря. После очередного разговора квест завершится, а вместе с ним и первая часть игры.
Во второй части Vigil: The Longest Night можно будет вернуться к Вратам и снова сразиться со Стражем, чтобы выбить невыпавшие предметы.