Духи в игре Ender Lilies являются одновременно оружием и дополнительными способностями. Некоторые заменяют оружие ближнего боя, другие подобны заклинаниям с ограниченным числом использований. Есть духи-стрелки, щиты, бомбы, парирование…
Одновременно Лили может иметь при себе два набора по три духа – то есть всего шесть. Поменять их можно в местах отдыха. Там же духов можно прокачать за отдельную валюту.
Большинство прокачивается за Скверну боли или Скверну ярости, которые обретаются в тайниках или горшках и ящиках. Разбивать всё, что можно, вообще крайне полезное занятие в игре – чем выше уровень локации, тем чаще в хрупких предметах попадаются Скверна, восстановление здоровья или зарядов духа. Иногда в ящиках, особенно если они находятся в труднодоступном месте или охраняются мобами, лежат осколки амулета, увеличивающие максимальное здоровье.
Чёрный рыцарь – первый дух, который встретит Лили сразу после пробуждения. Относится к духам основной атаки с бесконечными зарядами. Орудует длинным мечом, бьёт быстро, но слабо, иногда комментирует происходящее вокруг.
Прокачивается за труднодобываемые души древних. Повышение уровня увеличивает скорость, урон и добавляет новые атаки в комбо.
Сестра Сигрид – первый босс игры, дух которого можно получить после победы. При вызове некоторое время раскручивает вокруг себя булаву с приличным радиусом и уроном. Не двигается вместе с Лили, поэтому её можно кинуть в моба и отбежать.
Может быть неплохим помощником в битве с боссами, но порой из-за неё становится сложно уклоняться от вражеских атак – за мерцающей булавой бывает не видно подготовку к удару.
Добавляет Лили пассивную способность второго прыжка, которая будет действовать независимо от того, надет дух или нет.
Деревенский мальчик – упитанная подгнившая тушка, внешним видом и атаками похожая на прыгающих мобов из начальных локаций. Может пригодиться на первых часах игры как дистанционное оружие, но с появлением Торговца становится полностью бесполезен.
Торговец с запада – атаками и внешностью похож на птиц из Скалистой деревни, в одном из домов которой обитает и он сам. При вызове летает рядом и стреляет во врагов, пока не кончатся заряды. Чтобы не тратить их на тех, кого легко положить и без его помощи, можно отправить его в небытие, а потом призвать снова.
При прокачке начинает выпускать сразу несколько снарядов за один заряд, однако из-за изогнутой траектории они часто натыкаются на стены и не долетают до цели.
Рыцарь без головы – своеобразное парирование. При вызове на короткое время закрывает Лили щитом, защищая от урона. Если в щит попадёт вражеский удар, рыцарь нанесёт в ответ огромный урон.
В большинстве случаев призывать рыцаря стоит сразу после того, как глаза врага загорятся красным – признак готовящейся атаки — тогда парирование сработает, даже если анимация атаки не началась. Однако во второй половине игры встречаются мобы с замедленными ударами, парировать которых немного сложнее.
Ветеран Гельрод – главный босс Скалистой Деревни. После победы над ним переходит в коллекцию Лили как дух основной атаки. Орудует большим молотом, который наносит много урона здоровью и равновесию, отбрасывает мелких врагов, ненадолго оглушая их. Но при этом очень медленный.
Также даёт Лили пассивную способность «удар в падении», которой можно разбивать красный пол.
Грибной маг – дух, обитающий в лесу и внешне похожий на тамошних мобов. Обладает такой же как у них атакой ближнего боя – выпускает облако яда, которое некоторое время наносит урон врагу. На первых уровнях облако маленькое и наносит мало урона, однако если его хорошенько прокачать, то получится весьма полезный помощник в битве с медленными или неподвижными боссами.
Цветочная ведьма – ещё один дух из леса. Похож на мобов-ведьм и обладает сходной атакой ближнего боя – выпускает спиральное пламя вокруг себя. Радиус атаки небольшой даже после прокачки, урон весьма скромный, однако пламя существенно сбивает равновесие врагам. Отличная пара для Ветерана Гельрода, помогающая оглушать боссов.
Чёрная ведьма Илейн – главный босс затопленного Круга магов. После победы над ней становится духом основной атаки – выпускает большие самонаводящиеся сферы. Однако в отличие от Чёрного рыцаря и Ветерана Гельрода, её атаки не бесконечны – их всего несколько десятков.
Даёт Лили пассивную способность плавать под водой, что открывает множество новых путей и секретов.
Могильный страж – мини-босс из Катакомб, внешне похожий на населяющих их мобов. При атаке выпускает несколько магических сфер, которые наносят урон и ненадолго парализуют врага. После прокачки количество сфер увеличивается, однако из-за своей траектории они часто врезаются в стены и прочие неровности локации. Не действует на боссов.
Сестра Сильва – главный босс Подземной Церкви. Родная сестра Сигрид, потому обладает схожей внешностью и фазами боя. После победы становится духом основной атаки. Орудует относительно небольшим молотом, бьёт слабее и быстрее Гельрода, но сильнее и медленнее Чёрного рыцаря.
Её пассивная способность — улучшенное уклонение. Применённое в воздухе оно существенно улучшает длину прыжка.
Падший лучник – ещё один дух из Катакомб. Выглядит как вражеские лучники и атакует стрелами, выпуская сразу несколько штук по диагонали вверх. Не наводящиеся, прицельной стрельбы тоже нет, урона наносят немного, потому очень ситуативный помощник и существенно уступает другим дальнобойным духам.
Староста – повзрослевший и возмужавший вариант мальчика. Огромная гнилая туша, которая прыгает на врага и наносит урон в полёте и при падении. Обитает в одном из ответвлений Скалистой деревни, над местом отдыха «Перед мостом». Добраться до него можно после получения улучшенного уклонения сестры Сильвы.
Несмотря на устрашающий вид, наносит сравнительно мало урона и имеет мало зарядов, потому бесполезен.
Теневой страж – летающая бестия с копьём. Выглядит как соответствующий моб и обладает сходной атакой – летит вперёд по прямой и наносит средний урон. Тоже не относится к самым полезным духам. Его можно найти напротив входа в Цитадель Близнецов.
Безумный рыцарь Ульф – главный босс Цитадели Близнецов, находится в верхних комнатах. Быстрый и опасный противник с тремя фазами боя и разнообразными атаками. После победы над ним становится духом основной атаки с быстрым двойным ударом когтями.
Даёт пассивную способность, позволяющую карабкаться по стенам.
Глава защитниц – находится в начальной локации над Коридором Собора в окружении схожих с ней мобов. В её комнату можно попасть с когтями рыцаря Ульфа, взобравшись по стене слева от места отдыха. При атаке бросает вокруг себя вращающийся диск, который наносит средний урон.
Горничная – служанка, которая срослась с собакой в чудовище. Чтобы добраться до неё надо пройти по мосту, где стоял Ветеран Гельрод, взобраться на башню за ним с помощью когтей Ульфа и спрыгнуть вниз.
Как и Торговец с запада, при вызове Горничная следует за Лили и атакует врага в поле зрения, пока не кончатся заряды. Весьма полезный помощник в битвах с боссами. Но не умеет прыгать и потому часто застревает между этажами.
Командор Юлий – главный босс Запредельного Дворца. Дух основной атаки, орудующий копьём. Бьёт быстро, наносит немного больше урона, чем Чёрный Рыцарь, но не обладает разнообразием атак, как другие духи.
После победы над ним даёт Лили улучшенный рывок — подхватывает её и несёт с собой до стены или конца локации. Командор умеет проламывать красные стены, открывая новые пути и секреты.
Дракон Разложения – находится в комнате справа от места отдыха Зал обелисков ветра за красной стеной. Атакой походит на Грибного мага – выпускает облако яда, наносящего урон врагам. Однако его облако гораздо больше и травит немного сильнее сразу после получения духа.
Подопытный – мини-босс, обитающий в одной из камер Подземной Темницы. Внешне похож на мимиков, прячущихся в горшках, способностями – на Рыцаря без головы. Ещё одно парирование – ненадолго закрывает Лили своим горшком, и, если в него попадает вражеский удар, атакует в ответ. Бьёт слабее рыцаря, имеет более долгий откат, однако наносит урон вокруг себя и защищает от ударов со всех сторон, а не только спереди, как рыцарь.
Вершитель – ещё один дух из Подземной Темницы. При вызове атакует врага со спины, нанося размашистый удар топором. Наносит средний урон, сопоставимый с духами основной атаки, однако имеет много зарядов и быструю перезарядку, благодаря чему его можно использовать как альтернативу духам дальнего боя.
Страж бездны Хэнир — главный босс Подземной темницы. При сражении с ним на поле боя постоянно появляются тюремщики с топорами, нападающие со спины и закрывающие босса от дальнобойных духов.После победы становится духом основной атаки – выпускает вперёд по прямой недалеко летящие снаряды. Атакует быстрее Чёрного Рыцаря.
Добавляет пассивную способность «Крюк», благодаря которой можно подтягиваться на специальных цепях. После получения духа, все подходящие цепи будут подсвечиваться.
Одноглазый Щит – мини-босс, стоящий на самом верху Запредельного Дворца. Попасть к нему можно от места отдыха «Комната в башне», подпрыгнув на крюке. Внешне похож на мобов со щитами из того же Дворца, и обладает сходной атакой ближнего боя – стучит мечом в пол и наносит урон всем вокруг.
Неудавшийся грешник – мини-босс, обитающий в глубине Подземной Лаборатории, в озере кислоты. Сражаться с ним придётся вплавь, однако как дух может атаковать и в воздухе. Единственная польза от него — даёт дополнительный рывок в воздухе при атаке, благодаря которому можно забираться на отдалённые уступы, куда не попасть с помощью обычных прыжков.
Еретик Фейден — обитает на нижних этажах Подземной Лаборатории. Главным боссом локации является огромная паучиха Мириэль, однако после победы над ней в коллекцию добавится её возлюбленный маг Фейден. Дух основной атаки, однако имеет сравнительно мало зарядов. При ударе стреляет во врага тремя магическими сферами, на ближней дистанции может нанести огромный урон.
Добавляет умение открывать запертые двери.
Воин запретной земли — обитает в одной из верхних комнат Подземной лаборатории за запертой дверью, поэтому добраться до него можно только с пассивной способностью Фейдена. Атакой напоминает мобов из этой же локации — наносит размашистый удар снизу вверх. Наносит много урона здоровью и равновесию, однако обладает маленьким радиусом. При атаке немного приподнимает Лили вверх, что можно использовать как дополнительный прыжок в воздухе.