Гайд по боссам игры GRIME по мере их доступности.
Амальгама
Первый босс из начальной локации. Сидит в голове статуи и машет руками. Большинство атак легко парируются, а поглощение отнимает у него много здоровья.
После победы над ним герой получит способность накапливать пыл – появится счётчик рядом со шкалой здоровья. Его значение увеличивается от убийств и удачных парирований и снижается, когда персонаж получает урон. Чем выше цифры (максимальное значение — 100), тем больше опыта герой получит с мобов.
После победы, голова статуи разобьётся и освободит путь дальше, к Бесформенной пустыне. А Амальгама провалится вниз, и её снова можно будет встретить и упокоить в Логове Пирователя.
Безобидный Камнегигант
Сидит недалеко от маяка в Литите и мило беседует с каменными чувачками об искусстве. Не агрессивен, но если ударить его или чувачка, с которым он разговаривает, начнётся боссфайт.
Очень сложный босс для начинающего игрока – его атаки могут упокоить с одного попадания. А награда за него крайне незначительна – после победы шкала дыхания увеличится на одну четвёртую часть.
Шепчущие Матери
Сюжетный босс, который засел в Литите. К ним ведут указатели на локации. Однако торопиться не стоит — лучше сначала обследовать локацию, найти торговца, найти для него предметы искусства и обменять на броню.
Это парный босс, однако бой с ними довольно простой — особенно если до этого выучить способность отражать летящие снаряды. Они часто кидают в героя камни, и если возвращать их обратно, можно нанести Матерям большой урон.
После победы над Матерями Литит разрушится (немножко) и некоторые персонажи исчезнут. А герой получит способность притягивать лестницы и платформы, что позволяет добраться до ранее недоступных локаций — пройти дальше по сюжету к Столпу Мира или назад в Гнездо Мрака.
Печальный Камнегигант
Печальный Камнегигант появится в Литите вскоре после победы над Шепчущими матерями. Его можно встретить вросшим в стену на пути к Гнезду Мрака и поговорить с ним. Немного позже он выберется из стены и засядет в большом зале неподалёку.
Похож мувсетом на своего Безобидного собрата и тоже весьма сложен для непрокачанного игрока. После победы над ним шкала дыхания немного увеличится.
Челюстелень
Как намекает название – это олень с челюстью. Одной.
Обитает в Гнезде мрака недалеко от суррогата. Это опциональный босс, победа над которым необязательна для прохождения игры. В награду за него герой получит крошечное увеличение шкалы дыхания.
Смотритель пустыни
После получения способности вытягивать платформы из пола и стен, можно забраться на Оболочку головы в центре Бесформенной пустыни. В ней стоит одноимённый Суррогат, а на её вершине — босс.
После беседы он атакует героя. Часто использует рывок, который нельзя парировать. Часто атакует в прыжке — в этот момент его можно притянуть на землю и нанести несколько ударов.
Победив его, можно немного увеличить шкалу дыхания.
Цветкосердный
Цветкосердный – босс локации Нервокорень. Прячется в кустах, не атакует первым, для прохождения игры не особо нужен, поэтому его легко пропустить.
Он находится в комнате справа от маяка. Чтобы начался бой с ним, надо атаковать большой цветок.
Хотя это парный босс, бой с ним не будет сложным – цветочки медленные и их легко развести по углам, а шкала ХП у них одна на двоих.
После победы герой получит способность быстро бежать – она полезна тем, что позволяет разбивать некоторые препятствия на бегу. А ещё наносит урон врагам, но это не очень полезно.
Стервятник
При первом посещении Столпа Мира Шидра отправит героя в Логово Пирователя, чтобы упокоить живущую там тварь. То бишь Стервятника. На его зал будет указывать квестовый маркер на карте.
Это сюжетный босс, без победы над которым не продвинуться дальше.
Стервятник птица, поэтому будет периодически летать по арене, атакуя в полёте. Однако многие его атаки можно парировать – парирование нескольких подряд ослабляет его, позволяя нанести большой урон обычным оружием.
Иногда он будет атаковать ядовитой струёй — от неё можно спастись, если вытянуть из-под земли обломок маяка (босс грызёт его перед началом боя) и спрятаться за ним.
Во второй фазе будет призывать довольно жирных мобов и чаще летать, бомбардируя арену ядовитыми снарядами.
В награду за победу персонаж получит способность Рывок в воздухе.
Челюстекраб
Опциональный босс, который сидит в комнате под маяком в Логове Пирователя.
Гигантский краб с медленными атаками, которые легко парировать, а его самого можно уронить на землю. Победа над ним немного увеличит шкалу дыхания.
Незадачливая Амальгама
После первой победы над ней, Амальгама провалилась в нижние локации и появится снова в Логове Пирователя в левой его части. Попасть к ней можно через множество ловушек-зубов после победы над Стервятником.
Это опциональный босс, который мирно рыдает о тщетности бытия, пока герой не атакует его.
В этот раз Амальгама будет сложнее. У неё много здоровья, большинство атак нельзя парировать, а некоторые из них топят половину арены в кислоте.
В награду за победу герой получит способность притягивать к себе лут, выпадающий из врагов или валяющийся на локациях.
Победить Амальгаму надо до того, как герой откроет вход во Дворец Вытесанных, иначе она исчезнет.
Любопытный факт — перед комнатой босса сидит Слушатель. Если Амальгаму убить, он будет преследовать героя, устанавливая в разных локациях ловушки-бомбы.
Если найти его 5 раз в разных локациях и досмотреть его сюжетную линию, можно получить несколько полезных материалов для прокачки.
Великан-глаз
Великан-глаз – субъективно самый полезный из боссов. Он обитает в начале локации Колыбель (если идти туда от Нервокорня), прямо под камнем сохранения.
Довольно сложный босс, большинство атак которого не парируются и наносят большой урон непрокачанному герою. Имеет две полных шкалы здоровья и две фазы боя — во второй достаёт меч и чаще бьёт атакующими волнами, которые нельзя парировать.
Однако упокоить его следует как можно раньше – наградой за него является способность телепортироваться между Суррогатами.
Верный форме
Главный босс Дворца Вытесанных. Сидит в тронном зале на самой вершине локации.
Имеет две фазы и одну подставу – когда здоровье босса сократится до нуля, рука отделится от тела и продолжит атаковать персонажа ещё некоторое время. Бить её бессмысленно, надо просто пережить этот момент.
Если умереть во время её атак, победа не засчитается, и после возрождения бой начнётся сначала.
Упокоив его, герой получит способность притягиваться к точкам притяжения – фиолетовым штукам, разбросанным по разным локациям.
Мастер плоти
Когда герой получит способность перемещаться между фиолетовыми точками, можно обследовать недоступные ранее залы Дворца Вытесанных.
В правой его части сидит Мастер Плоти. Чтобы сразиться с ним, надо сначала найти его как НПС и поговорить. А потом поговорить ещё раз. И ещё, пока в диалоге не появится выбор «настоять» — если нажать её, герой ударит Мастера Плоти, и тот исчезнет.
Второй раз он встретится в зале на обратном пути уже в качестве босса.
В бою он будет часто телепортироваться, а его арена имеет несколько этажей, перемещаться между которыми придётся с помощью фиолетовых точек.
В награду за победу герой получит небольшое увеличение шкалы дыхания.
Стервятник-суррогат
В какой-то момент Шидра пошлёт героя в Колыбель, чтобы добыть Частицу Ребёнка. На неё будет указывать сюжетный маркер на карте. Над залом с ней находится босс Стервятник-суррогат.
Не самый простой босс с двумя фазами и двумя полосками здоровья. Лучшей тактикой для первой фазы будет парировать его атаки — после пары парирований подряд, его можно уронить притягиванием и нанести большой урон (тут будет полезной способность, увеличивающая урон на несколько секунд после притягивания врага). Во второй окон для удара будет меньше, а от атак придётся спасаться, перемещаясь по фиолетовым точкам.
После победы над ним герой получит способность планировать по воздуху, зажав кнопку притягивания. Это спасает героя от урона от падения. Очень полезный навык для исследования шахт лифтов.
Последнее представление
Пройдя через Дворец Вытесанных, герой попадёт в Город Кенотаф — на удивлению мирную локацию, где все его ждут. Вместо мобов тут дружественные НПС, которые приглашают поучаствовать в последнем представлении – разрушить их город и поглотить их жизни.
Рекомендую по максимуму обследовать локацию и поговорить со всеми разговорчивыми жителями — они могут дать полезные вещи. После победы над боссом, они исчезнут.
В конце локации ждёт босс — Последнее представление. Чтобы начать сражение, надо использовать притягивание на колоколе.
Первая часть боя будет проходить на лифте. Босс стоит наверху, и добраться до него, чтобы ударить, можно с помощью фиолетовых точек притяжения. Их несут балерины, группами появляющиеся на арене. Если не успеть запрыгнуть вверх, балерины нанесут урон.
Когда лифт доедет, начнётся основная часть боя.
Атаки Последнего представления легко парировать, некоторые его снаряды можно отразить в него же. В ходе боя он будет подзывать себе на помощь балерину, которая болтается на арене и наносит урон. Убить её нельзя, но можно парировать (если она не светится красным) – это откинет её в сторону. Через некоторое время она сама уйдёт с арены.
После победы над боссом, герой поглотит город и его жителей, а также получит способность двойного прыжка.
Шидра
Всю игру Шидра будет сидеть на Столпе Мира и улучшать оружие в обмен на материалы. Однако после того, как герой победит Последнее Представление, Шидра переместится выше – в локацию Вершина создания, куда можно добраться через Тусклое небо.
Там с ним можно поговорить и выбрать концовку игры. В зависимости от выбора, Шидра может стать финальным боссом.
В первой фазе его часто придётся бить в воздухе, притягиваясь к голове, потому что многие его атаки наносят урон по всей арене. Иногда он будет призывать на помощь мобов.
Во второй фазе надо просто парировать удары его рук в правильном порядке.
Независимо от того, был ли Шидра побеждён или с ним удалось договориться, герой получит Новорожденный Леволам, позволяющий неограниченно телепортироваться к последнему посещённому Суррогату.
Секретный босс
На НГ+ появится секретный босс в месте взаимодействия с ребёнком в Колыбели. Чтобы он появился, надо победить всех боссов дополнения Colors of Rot (Цветкосердный, Великан Глаз, Стевятник-суррогат), собрать все мысли ребёнка, разбросанные вокруг него (их всего 5) и подойти к ребёнку, чтобы попасть в его кошмар.