08.02.2025

Balatro — Все комбинации, секретные и не очень

Во время игры в «Балатро» в информации о забеге можно посмотреть список возможных комбинаций (или рук). Их всего пять – старшая карта, пара, флеш, фулл-хаус и так далее. Самой мощной из них является стрит-флеш, который в начале игры выпадает крайне редко.

Эти руки можно прокачивать картами планет, покупая их в магазине между блайндами или добывая с помощью таро и спектральных карт.

Однако кроме них в игре есть и секретные комбинации. Открыть их весьма просто – надо собрать руку с подходящими картами и разыграть её во время любого блайнда. После этого комбинация добавится в список, а в магазине появятся планеты для её прокачки.

Обычные комбинации карт

Старшая карта (High Card)

Одна любая карта. Самая простая и самая бесполезная комбинация, которая не стоит прокачки. Хотя хороший подбор джокеров даже её может превратить в многотысячную руку.

Чаще всего я использовала её для сброса ненужных карт, когда дискарт закончились, или для получения денег с джокеров.

Пара (Pair)

Две карты любой масти.

Чуть получше, чем старшая карта, и при желании из неё можно сделать мощную руку, но зачем, если есть комбинации сильнее?

Две пары (Two Pair)

Довольно слабая комбинация по сравнению с другими базовыми. Однако если её прокачать и снабдить правильными джокерами – на усиление пары/двух или повторение сыгранной руки – она становится одной из лучших в игре.

Пары просто собирать, просто прокачивать, они часто выпадают в блайндах – легко, надёжно и вполне достаточно, чтобы выиграть партию (то есть дойти до восьмого анте и победить финального босса).

Сет (Three of a Kind)

Она же тройка. Три одинаковых карты любой масти.

На мой взгляд, не стоит прокачки – собирать её сложнее, чем две пары, а если уж она и попалась в руке, то гораздо выгоднее добрать более мощный фулл-хаус. А если речь про высокий анте, то и четвёрку одинаковых карт.

Стрит (Straight)

Карты любой масти, расположенные по порядку – то есть 1-2-3-4-5 и подобные. Валет = 11, дама = 12, король = 13, туз может использоваться как единица или карта старше короля.

На старте это не лучшая комбинация, ибо более простой в сборке Флеш приновит больше очков за сыгранную руку.

Однако каждая планета, каждый уровень прокачки, добавляет Стриту +3 к множителю, тогда как каждый уровень Флеша приносит ему только +2. Поэтому в долгосрочной перспективе Стрит – более выгодный.

Собирать его сложновато, но если выкинуть из колоды лишние карты и купить четырёхпалого джокера, Стрит становится одной из лучших комбинаций для прокачки. К тому же со временем с него можно пересесть на более мощный Стрит-флеш, изменив масти карт с помощью Таро.

Флеш (Flush)

Пять карт одинаковой масти и разного ранга. Относительно разного – если в нём попадётся двойка, сет, каре или две пары, это всё равно зачтётся как Флеш.

Одна из самых простых и удобных комбинаций в игре. Но не лучшая, если хочется успехов в бесконечной партии.

Фулл-хаус (Full House)

Три одинаковых карты + пара разной масти.

Тоже отличная комбинация для прокачки и сборки колоды под неё. Изначально мощнее Флеша и Стрита, к тому же в ходе игры с неё легко можно перейти на более мощные секретные комбинации, набрав много одинаковых карт.

Каре (Four of a Kind)

Четыре одинаковых карты. Масть неважна – даже если будет одинаковой, этой всё равно зачтётся как каре.

Одна из самых мощных базовых комбинаций. В начале игры получить её довольно сложно, но если прокачивать колоду под Фулл-хаус, собирая одинаковые карты, она начнёт выпадать чаще.

Стрит-флеш (Straight Flush)

Стрит, где все карты одной масти. Самая мощная комбинация из стандартного списка.

Собрать её, впрочем, гораздо проще, чем Каре – достаточно собрать обычный Стрит и изменить масть карт с помощью Таро (надо при этом иметь подходящую карту Таро во время блайнда, но это всё ещё проще, чем ждать четвёрку одинаковых).

Если в начале игры главной комбинацией был выбран Стрит или Флеш, то ближе к середине имеет смысл перейти на Стрит-Флеш.

Секретные комбинации карт

Большинство секретных комбинаций гораздо мощнее базовых. Однако у них есть существенный минус – чтобы начать прокачивать комбинацию, её надо сначала разыграть. На высоком анте порой бывает выгоднее выбрать Флеш 15 уровня, чем Флеш-хаус первого уровня.

Флеш-Рояль (Royal Flush)

Туз-Король-Дама-Валет-Десятка одной масти.

Этой комбинации нет в списке базовых, однако она по сути тот же Флеш-Стрит. Если сыграть руку с ней, комбинация не появится в списке, а очки и множитель будут взяты от Стрит-Флеша.

Прокачивается она той же планетой Нептун, что и Флеш-стрит.

В игре можно получить джокера-Руку, который позволяет собирать стрит и флеш из четырёх карт. С ним для флеш-рояля достаточно иметь в руке 4 карты одинаковой масти. Можно добавить к ним пятую карту любой масти, и комбинация всё равно зачтётся как флеш-рояль.

Флеш-хаус (Flush House)

Фулл-хаус, но все карты должны быть одной масти. Имеет отдельную строчку в списке комбинаций и прокачивается планетой Церерой, которая начнёт появляться в магазинах, после первого розыгрыша этой руки.

Самая полезная из секретных комбинаций. Если выбить её в начале игры – собрав фулл-хаус и превратив карты в одну масть с помощью Таро – это гарантированная победа в раунде.

Ближе к концу игры она может стать самой простой для сборки – если, конечно, целенаправленно формировать колоду для неё.

На неё тоже действует четырёхпалый джокер – когда он присутствует в наборе, достаточно четырёх карт одной масти, а пятая может быть любой, тогда обычный фулл-хаус превратится в более мощный флеш.

Пять одного вида (Five of a Kind)

Пять одинаковых карт разной масти. К восьмому Анте получить её можно набрав одинаковых карт в магазине или наделав копий с помощью Таро и джокеров (можно сделать это прямо во время блайнда, чтобы тут же разыграть).

Прокачивается она планетой Х.

Флеш-пять (Flush Five)

Пять одинаковых карт одной масти. Самая редкая и самая мощная комбинация – по сравнению с другими комбинациями первого уровня.

Прикольно, когда она выпадает, но обычно к тому времени даже базовые комбинации прокачаны и выдают больше цифр, чем она. Специальной сборки не стоит.

Для прокачки нужна планета Эрида (реально существующая планета за Плутоном, могла бы стать десятой в солнечной системе, если бы астрономы не лишили её с Плутоном звания полноценных планет).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *