Игра Rain World не обладает разветвлённым сюжетом, и у всех котов концовка добывается одинаково — нужно накопить максимальный десятый уровень кармы (что, впрочем, можно сделать разными способами), добраться до Подземки и шахты в ней и броситься в озеро пустотной жидкости.
Однако у разных слизнекотов разный сюжет и цель в мире, потому каждый в финале получит свою катсцену. Таким образом у игры три разных концовки. В некотором смысле все концовки положительные – котейки освободятся от бесконечного цикла перерождений, покинут оковы плоти и обретут желаемое.
При игре за Монаха или Охотника на ПК может появиться баг, при котором финальная катсцена будет выглядеть как концовка белого Выжившего. Несмотря на это, Охотник в конце всё равно получит статистику достижений.
А дальше пойдут спойлеры.
Концовка Выжившего
Белый котик счастливо жил с семьёй на дереве слизнекотов, но внезапный дождь смыл его и унёс в неизвестные земли. Всю игру он пытается найти своих родных. Но вместо этого находит просветление и отправляет в небытие.
Поскольку его стремлением при жизни был поиск семьи, в нирване его ждёт единение с душами других котов, прошедших когда-либо тот же путь к буддийской пустоте. В конце он найдёт дерево слизнекотов, подобное тому, на котором жил раньше.
Концовка Монаха
Монах – младший брат Выжившего. Когда белого котика смыл дождь, жёлтый бросился за ним. Всю игру он ищет своего брата, но не может найти, потому что на несколько циклов отстаёт от него. Этим разработчики объясняют то, что при игре за Монаха в Rain World будет меньше хищников – Выживший копьём и камнями значительно сократил их число.
Как и белый слизнекот, свою концовку Монах находит в пустотной жидкости, повысив карму на максимум и освободившись от оков плоти. Попав в местный рай, жёлтый котик всё же находит своего брата.
Концовка Охотника
Можно сказать, что у Охотника две концовки – обычная перманентная смерть и полное прохождение сюжета как у других слизнекотов.
Первая наступит, если красный котейка не успеет добраться до озера, отправляющего всё в небытие, за отведённое ему количество циклов. Когда оных останется ноль, его болезнь начнёт себя проявлять внезапными приступами и галлюцинациями, из-за которых Охотник станет лёгкой добычей для хищников. Первая же смерть после этого станет последней – игра выдаст финальный экран и статистику прохождения.
Занятно, что при этом экран смерти будет таким же, как у других котов с цветком кармы – то есть намекает на возрождение Охотника.
Вторую концовку можно увидеть, утопившись в пустотной жиже. В катсцене можно увидеть, что всё это время израненный боями котик мечтал о покое и отдыхе под защитой своего создателя.