Всего в игре три слизнекота – жёлтый Монах (The Monk), белый Выживший (The Survivor) и красный Охотник (The Hunter). Два доступны сразу, а третий открывается после первого прохождения. Выбирая между ними стоит помнить несколько вещей:
Уровень сложности
Хотя это может быть неочевидно (по крайней мере мне не было), разные слизнекоты – разные уровни сложности.
Монах – самый простой. Еды на локациях будет больше, хищников меньше, и они будут менее агрессивны. Циклы – время между дождями, определяемое случайным образом каждое новое пробуждение кота — будут длиннее. Доверие существ, у которых есть система репутации (мусорщики, ящеры и прочие), будет выше, и с ними проще подружиться.
Выживший – обычный уровень сложности. Хищники умеренно агрессивны, существа умеренно недружелюбны, дожди приходят умеренно часто.
Охотник – самый высокий уровень сложности. Хищников на локациях становится очень много, появляются их усиленные версии. Красный кот не может есть мышей и фрукты – только убитых им существ. Циклы могут быть очень короткими. В добавок ко всему, игра за охотника – это спидран. Котейка болен и если не завершит свой квест за 19 циклов, то умрёт навсегда. После чего игру придётся начинать заново.
Способности
У разных котов разные способности. Монах – самый слабый слизнекот. Он медленнее бегает и слабее бьёт – если Выжившему для убийства хищной лианы достаточно ткнуть её копьём один раз, то Монаху понадобится два. При игре за него лучшая тактика — убегать, а не сражаться.
Охотник – самый сильный слизнекот. Он быстрее бегает и сильнее бросает копьё. В отличие от двух других котов он может носить с собой одновременно два копья – одно в лапе, другое за спиной (долгое нажатие кнопки «взять» — повесить копьё за спину, достать его оттуда или поменять копья местами). Однако и хищники вокруг него тоже быстрее и жирнее.
При игре за Охотника в Мире Дождей появятся новые типы хищников – особо опасные красные сороконожки и прыгучие бирюзовые ящеры.
Сюжет
Не то чтобы в игре было много сюжета. Большая его часть сконцентрирована в паре катсцен и паре диалогов. У разных котов разный путь и разные концовки.
Сюжеты Монаха и Выжившего отличаются первой и последней катсценами, и небольшими отличиями в речи НПС. Однако Монах не сможет найти сюжетные цветные жемчужины, которые можно расшифровать и узнать что-то новое о мире. При игре за него они все будут белыми.
Сюжет Охотника имеет больше отличий. Он не просто исследует мир, а имеет в нём цель – донести послание, зелёный нейрон, Смотрящей на луну. И сделать это как можно быстрее. За любое действие в игре – достижения, убийство существ, посещение ключевых сюжетных точек (Пять галек, Смотрящая на луну и финальное погружение в небытие), количество успешно завершённых циклов и многое другое – выдаются или отнимаются баллы, и в конце прохождения игрок получит таблицу с набранным счётом.